Алгоритм сбора семантического ядра

Как делать миксы ключевых слов

Разберем сбор СЯ на примере интернет-магазина часов - secunda.com.ua для раздела Брендов secunda.com.ua/brands

Микс ключевых слов состоит из двух частей


А - Базовые ключевые слова страницы

Базовые ключевых слов - это самые частотные слова или словосочетания для страницы.. Например для страницы secunda.com.ua/shop/chasy-naruchnye/casio.html такими ключами будут:

  • Casio
  • Касио
  • Часы Casio
  • Часы Касио
  • Часов Casio
  • Часов Касио и др.
В - интенты

Интенты - дополнительное желание пользователя, которое он хочет уточнить в поисковом запросе.

Интентами будут:
  • купить
  • цена
  • интернет магазин
  • магазин
  • Киев
  • в Киеве
  • Украина и др.
Как миксовать столбцы А и B
Для удобства необходимо использовать генераторы/комбинаторы ключевых слов. Например

http://www.seotxt.com/service/comb/.

Данный генератор позволяет комбинировать столбцы как A+B (Касио цена) так и B+A (цена Касио).

Заносим в столбец А все Базовые ключевые слова страницы, в столбец В все интенты. Ставим галочку напротив Добавлять в комбинации как 'AB' так и 'BA' и жмем ОК.

В колонке Результат получаем наш готовый микс.

Добавляем к этому миксу наш столбец А (Базовые ключевые слова страницы), так как в миксе их нет, а частотность у этих запросов самая большая и их нужно обязательно учитывать в СЯ.

Далее этот микс необходимо чекнуть на наличие частотностей при помощи Планировщика ключевых слов Google в блоке “Посмотрите количество запросов и прогнозы”.

Экспортируем все запросы и фильтруем запросы без частоты.

На выходе получаем список ключевых слов с частотностями для страницы  https://secunda.com.ua/shop/chasy-naruchnye/casio.html Пример:

Нюансы
Данный метод сбора СЯ позволяет существенно повысить скорость. Так как собрав один раз интенты для столбца В можно использовать их практически для всех страниц проекта.
Планировщик пропускает съем частотностей максимум по 2500 запросам за одну итерацию. Поэтому если микс состоит из более чем 2500 запросов необходимо снимать частоты в несколько итераций.
В Примеры показан лишь небольшой микс. На деле же базовых ключевых слов и интентов может быть намного больше, от этого и микс станет огромным.
При сборе СЯ таким способом невозможно учесть все варианты ключевых слов, которые есть. Но около 95% ключевых слов будет собрано (при условии что колонки А и В будут хорошо проработаны).
Данный метод сбора СЯ больше подходит для интернет-магазинов. Но его можно и адаптировать для сайтов услуг.
Где брать идеи для базовых ключевых слов и интентов
Мозговой штурм - если вы хорошо разбираетесь в нише, при помощи мозгового штурма можно определить базовые запросы страницы и ее интенты.
Анализ конкурентов - Базовые ключевые слова и интенты можно подсмотреть у конкурентов. Обычно они будут прописаны в Title и Description. Также необходимо анализировать h1-h3, текст.
Планировщик ключевых слов Google - Прописав несколько основных ключевых слов в Планировщик в блоке “Найдите новые ключевые слова” можно получить множество вариантов фраз для наших миксов.
Serpstat - В Serpstat есть раздел “Ключевые фразы”. Проанализировав через этот раздел интересующую страницу основного конкурента можно найти дополнительные ключевые слова.

В большинстве случаев этих методов достаточно, что бы собрать СЯ качественно и быстро.
Как понять к какой странице относиться запрос
Логика и здравый смысл. Если пользователь ищет “часы casio”, логично предположить что он хочет видеть на странице все часы Casio. Но если пользователь ищет “часы Casio женские”, логично показывать пользователю отдельную страницу бренда Casio, но только с женскими часами.
Анализ выдачи и конкурентов. Выдача по запросу всегда может подсказать правильное решение. Анализируя сниппеты в выдаче и страницы конкурентов можно понять на какую страницу должны вести запросы. Например выдача по запросу “Часы Casio” - https://drive.google.com/file/d/1MllBaCKT0XZGfF2vXQz5D5zNivZff0Aw/ и выдача по запросу “часы casio женские” - https://drive.google.com/file/d/1sO83vePGzVtXoavyKVBpAwK0x8VAoXn8/.

Комментарии