Анализа конкурентов

Здесь уделяем особое внимание разбору максимального количества факторов.

Смотрим на:
  • Внешний вид сайта (сюда же отнесем расположение контентных/товарных блоков);
  • Возраст домена;
  • Количество страниц в индексе;
  • Внутреннюю оптимизацию (контент, метатеги и т.д.);
  • Внешнюю оптимизацию (количество и качество доноров, динамика, типы ссылок);
  • Техническую составляющую (наличие мобильной версии сайта, реализация пагинации и т.д.);
  • Коммерческие факторы (наличие различных форм для связи и заказа, фильтры подбора, сортировки, поиск по сайту, специфические инструменты ниши и т.д.);
  • Поведенческие факторы (ориентировочные данные можно получить при помощи сервиса Similarweb);
  • Данные по трафику (ориентировочные данные можно получить при помощи сервиса Similarweb);
  • Семантическое ядро (внимательно анализируем, какие ключи появились у конкурента, как их распределили. Справиться с такой задачей поможет Serpstat. В случае обнаружения каких-либо пробелов в сравнении со своим ядром, по возможности необходимо оперативно расширять количество продвигаемых запросов).
Аудит сайта

Данный пункт тесно связан с предыдущим, так как после сбора и анализа семантического ядра, изучения конкурентов, необходимо досконально исследовать собственный сайт.
Аудит поможет понять, в каком состоянии сайт, и вообще, куда необходимо двигаться, чтобы достичь быстрых результатов.

Особое внимание уделяем:
  • Техническим аспектам: индексация, наличие страниц с кодом ответа 3XX/4XX/5XX, дубли, метатеги, скорость отдачи контента, верстка и многое другое;
  • Посадочным страницам – какие страницы есть на сайте, какого они типа, что будет необходимо создавать;
  • Текущему уровню внутренней и внешней оптимизации: соответствуют ли мета-теги выбранным запросам, нужны ли тексты на страницах; если да, то какого объёма и с каким количеством вхождений ключей и тематических слов; сколько ссылок нужно, какого вида и с какими анкорами, с каких площадок;
  • Юзабилити – сюда можно отнести всевозможные элементы, которые способствуют удобному и приятному взаимодействию посетителя с сайтом;
  • Веб-аналитике. Если сайт новый, устанавливаем системы аналитики на сайт, настраиваем цели и собираем данные. Если сайт уже с историей, то внимательно изучаем поведенческие факторы посетителей, конверсии. Особое внимание стоит уделить поиску путей улучшения ПФ, а также увеличения количества целевых визитов.
Сюда же можно отнести настройку вебмастеров Яндекса и Google, которые также являются отличными инструментами для мониторинга состояния сайта.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация – та часть плана продвижения сайта, которая отвечает за реализацию привлекательности сайта для поисковых систем и потенциальных посетителей.

Основные моменты по внутренней оптимизации:

  • Оптимизация метатегов title, description, h1-h6. Делаем красивые и заманчивые сниппеты, редактируя title, description и первый абзац текста.
  • Работа с контентом страницы (определение необходимых объемов текста, его структуры, поиск тематических слов и синонимов, определение количества вхождений ключевых слов в контенте и т.д.). Сюда же можно отнести работу с изображениями и видео.
  • Общее улучшение качества страницы. Здесь важно определить, что обязательно должно быть на странице: какие формы, калькуляторы и прочий функционал, который поможет сделать посадочную страницу максимально удобной и простой в использовании.
  • Перелинковка – распределение веса страниц с помощью ссылок на другие странички. То есть те страницы сайта, которые наиболее важны для его владельца, должны иметь максимальный статический вес. Это могут быть простые ссылки в контенте или сложные системы подстановки ссылок в зависимости от ситуации и текущих задач.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация по-прежнему остается важным пунктом в SEO-стратегии большинства специалистов.

Главное отличие данного пункта от других заключается в том, что этот вид оптимизации требует постоянного внимания: нельзя просто купить пачку ссылок, зарегистрироваться в нескольких каталогах и напрочь забыть про это. Развитие ссылочного профиля требует постоянной работы: регулярного получения качественных ссылок из различных источников.

Провести анализ ссылочной массы сайта можно при помощи удобного сервиса Ahrefs.

Что касается непосредственной тактики по данной части стратегии, то важно:

  • Определить необходимый бюджет.
  • Подобрать самых качественных, тематических доноров. Определить динамику, типы и виды ссылок.
  • Подготовить контент.
  • Заняться непосредственно размещением ссылок.
  • Анализировать эффективность.
  • При необходимости внести изменения в тактику построения ссылочного профиля.
  • При продвижении сайтов необходимо фиксировать свои действия, чтобы понимать, на какие факторы ранжирования воздействие дает результат, а на какие нет.

Что делать дальше?

Конечно, на этом работа не заканчивается. После такой первичной оптимизации необходимо искать слабые места сайта, чтобы понять, на что воздействовать в дальнейшем.
Очень часто случается, что после анализа позиций запросов (в особенности которые «залипли» на топ 15–20) и соответствующих посадочных страниц кажется, будто все сделано и нечего прокачивать. Но это не так. Всегда можно улучшать сниппеты, контент, функционал страницы. Возможно, сайту или странице не хватает ссылок.
Поэтому важно не останавливаться в работе, а искать новые точки роста, заниматься углубленной аналитикой.

На что обращать особое внимание при подготовке стратегии продвижения в 2017 году

Поисковые алгоритмы обновляются регулярно, в результате чего меняется влияние определенных факторов на итоговое ранжирование. Но следующий список доработок и советов должен быть обязательно учтен при раскрутке любых сайтов:

  1. Каждый сайт должен иметь качественную мобильную версию (адаптив или мобильную версию на отдельном поддомене).
  2. Переход на https. Крайне необходим всем коммерческим сайтам, где есть поля для ввода платежных и идентификационных данных посетителей. Другим сайтам также не стоит откладывать данное мероприятие в долгий ящик.
  3. Максимально быстрая отдача контента. Влияет на краулинговый бюджет (частоту и полноту индексации) и поведенческие факторы.
  4. Максимально качественный контент.
  5. Ссылочная масса по-прежнему влияет на итоговый рейтинг сайта.
  6. Рост числа готовых ответов в Google. Сайты, попавшие в такие блоки, будут забирать основную часть кликов на SERP.
  7. Посетитель может совершить конверсию, спустя n-ное количество визитов на сайт. Это важно помнить, поскольку сайт должен предоставлять максимально много полезной и качественной информации по товару/услуге и т.д.
  8. Увеличение частоты использования голосового поиска. На данный момент данная технология не получила повсеместной популярности, но в будущем процент таких запросов будет увеличиваться, и это может привести к серьезным изменениям в подходах к SEO-оптимизации.
  9. AMP – ускоренные мобильные страницы. Отличное решение для новостных площадок. Суть крайне проста – страницы, созданные по такой технологии, хранятся в базе поисковика, и при переходе на такой сайт происходит мгновенная загрузка.
  10. Просто улучшайте свои сайты для людей. Это реально работает.
Материал взят с сайта seo.artox-media

Комментарии